Конспект урока математики
(учебник Н.Я. Виленкина «Математика 6 класс»)
Тема : Взаимно обратные
числа
Цели урока:
1. Познакомить с взаимно обратными числами.
2. Формировать умение
находить взаимно обратное число для
натуральных чисел, неправильных
дробей, а также для
десятичных дробей;
находить произведение чисел, содержащих
взаимно обратные числа.
3. Развивать у учащихся
навыки применения аналогии,
обобщения,
наблюдательность, память, мышление.
4. Воспитывать
самостоятельность, желание к познанию
большего.
Тип урока: урок изучения
нового материала.
Вид урока: смешанный.
Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: 1. Тест –
карты (4 варианта по 6 штук)
2. Дидактические
материалы (16 штук)
3. Таблица для
«Математической эстафеты»
4. Плакат для устной
работы «Луноходик»
5. Карточки для
устного опроса
6. Карточки на
внимание.
7. Плакат – таблица
для подведения итога урока «Единица»
8. Магнитики.
9. Презентация к
уроку, медиа проектор и компьютер.
Ход урока:
1.
Организационный
момент.
(
Мотивация учащихся к уроку, постановка целей и задач урока)
2.
Проверка домашнего задания
(проводится
индивидуально – сбор тетрадей на проверку учителем)
- Здравствуйте, ребята! Пусть сегодняшний
урок будет изучением нового и необычного в предмете математики! Пусть все
математические тайны будут для вас открытыми и доступными!
- А начнём мы с …
3.
Актуализация знаний учащихся.
а)
Повторение
изученного материала.
Класс делится на три ряда, работа по рядам.
1 ряд
|
2 ряд
|
3 ряд
|
Работают по тест-картам по
вариантам
( 1 и 2 варианты)
|
Учащиеся работают с
учителем ( на доске плакат на 2 варианта)
«Математическая эстафета»
Затем фронтальная работа
по определениям
|
Тест- карты по вариантам (3
и 4 варианты)
|
Определения:
1.
Какие дроби
называют правильные?
2.
Какие дроби
называют не правильные? (Приведите примеры)
3.
В чём различие
обыкновенной и десятичной дроби?
4.
В чём заключается
основное свойство дроби.
5.
Как произвести
умножение обыкновенных дробей?
6.
Как найти дробь
от числа?
1 и 3 ряды сдают карт – тесты
на проверку. Работы проверяются сильными детьми по ключу предоставленному
учителем.
в)Устная работа
- На доске изображён математический
лабиринт. Решим его: «Луноходу необходимо добраться до заправочной станции.
Помоги ему найти нужную дорожку. Для этого решая примеры, проверьте какая
дорожка подойдёт.
Но знайте! Если луноход
пойдёт по дорожке, в конце которой у вас получится число любое кроме 4, то он
попадёт в чёрную дыру.
Получили 1 дорожку, числа в начале и в конце
лабиринта ¼ и 4 . (записываю на доске)
- Какие действия возможны между данными
числами?
Сложение ¼ + 4 = 4 1\4
Вычитание ¼ - 4 – невозможно (т.к.
отрицательные числа пока на
изучали)
4 – ¼ = 3 ¾
Деление ¼ : 4 - не возможно ( пока не изучалось)
Умножение ¼ * 4 = 1
4. Новая тема.
- Что уникального в этом выражении?
- Какой вывод можем сделать? (Ответы учащихся)
1/4 * 4 = 1 8/15 *15/8 =1
Прочтём это правило на
странице 89 учебника.
Запишем в тетради число,
классная работа, тема урока
«Взаимно обратные числа»
- Запишите свои два числа, произведение
которых равно 1. (опрос учащихся)
- Запишем общий буквенный вид:
Числу а/в, где а
не равно в , обратно число в/а,
т.к. а/в*в/а =
ав/ва = 1
|
Рассмотрим пример №1
(самостоятельно читают)
- Поясните как действовали ?
Рассмотрим пример №2
(самостоятельно читают)
- Как здесь объяснить
ситуацию?
- Какой вывод сделали?
(поясняю на доске ситуацию по записи)
5/11 * 3/11 * 7/3 = 5/11*
(3/7*7/3) = 5/11*1 = 5/11
х*а*1/а = х * 1 = 1
Итак, что мы выяснили?
?????? Ответим на вопросы после темы в учебнике на
стр. 89.(читаем,
отвечаем)
5. Физминутка.
6.Закрепление изученного материала.
а) Устное выполнение упражнений по карточкам № 561, № 562, № 563
- Взаимно обратные ли числа?
- Найдите данному числу взаимно обратное
число!
Найдите решение данной записи.
б)
по учебнику двое у доски № 564 ( построчно:
1 учащийся – а, в, д;
2
учащийся – б, г, е.)
в) по дидактическим материалам стр. 12
№ 131
(самостоятельно)
- Вместо союза «и» поставить знак
умножения и посчитать.
в) 0,1 * 10= 1
г) 4 * 0,25 = 1
№ 132 (самостоятельно с самопроверкой)
Внимание ИГРА!
«Игра на внимание»
- Ребята, а сейчас игра
на внимание. Найдите предметы-картинки; но только глазами.
1 – главная фигура нашего урока
- формулу
представительницы обыкновенной дроби
- геометрическую фигуру
Рисунок шариковой ручки –
помощницы урока
----МОЛОДЦЫ!
г) по учебнику №
570 (двое у доски на закрытых
половинках, остальные самостоятельно в тетрадях)
- Какое свойство могли применить? (распределительное свойство)
(Проверяем: учащиеся с места оценивают тех, кто работал у доски)
7.Итог урока.
Решая примеры дети собирают из таблицы результаты, составляя слово
…
1) Найдите дробь от
числа 2/3 от 4/5
Выполните действие:
2) ½ + ¼
3) 5 – 5/6
4) 9/10 * 5/6
5) Запишите в виде процента дробь 3/50
Найти обратное число числу:
6)
8/1 7)
3,1
Е
|
И
|
А
|
Д
|
Ц
|
И
|
Н
|
8/15
|
4
1/6
|
10/31
|
3/4
|
1
7/8
|
6%
|
6/4
|
Получили слово:
ЕДИНИЦА
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица!
- Сегодня на уроке она сыграла очень большую роль. Ведь она …..
что делает?
(повторяем правило урока)
7.
Домашнее
задание. Оценки.
п. 16, 3 575, №576, правила.
1)
Найти
сведения о том, как и когда появились взаимно обратные числа.
2)
Творческая
работа. Написать сказку о взаимно
обратных числах.
Самоанализ урока математики
(учебник Н.Я. Виленкина «Математика 6 класс»)
Тема : Взаимно обратные числа
Цели урока:
1. Познакомить с взаимно обратными числами.
2. Формировать умение
находить взаимно обратное число для
натуральных чисел,
неправильных дробей, а также для
десятичных дробей;
находить произведение чисел, содержащих
взаимно обратные числа.
3. Развивать у учащихся
навыки применения аналогии,
обобщения,
наблюдательность, память, мышление.
4. Воспитывать
самостоятельность, желание к познанию
большего.
Тип урока: урок изучения
нового материала.
Вид урока: смешанный.
Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: 1. Тест –
карты (4 варианта по 6 штук)
2. Дидактические
материалы (16 штук)
3. Таблица для «Математической
эстафеты»
4. Плакат для устной
работы «Луноходик»
5. Карточки для
устного опроса
6. Карточки на
внимание.
7. Плакат – таблица
для подведения итога урока «Единица»
8. Магнитики.
9. Презентация к
уроку, медиа проектор и компьютер.
Место урока в главе
«Обыкновенные дроби»
§ 3 Умножение и деление
обыкновенных дробей.
Урок построен с опорой на предыдущие
уроки, знания учащихся проверялись в карт-тестах с целью выяснить, как учащиеся
усвоили предыдущий материал, и как этот урок будет «работать» на следующих
уроках.
Этапы урока логически прослеживаются,
плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность
урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет
реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
В процессе урока стремилась активизировать
мыслительную деятельность ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа,
рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником, метод
самостоятельной работы, индивидуальный опрос по тест-картам. Фронтальный опрос
(2 ряд), дифференцированный опрос в начале урока – уплотнённый опрос, метод
дидактических игр, игры на внимание (здоровьесберегающие технологии),
взаимопроверка, самопроверка. Планирование приёмов и форм работы,
обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся. |