Меню сайта
Интересное
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Обо всем на свете
Немного рекламы
|
Школа раннего развитияШкола раннего развития работает с 2007 года.
С октября в школе работает школа раннего развития «Почемучка». В школе раннего развития будущих первоклассников учат математике, буквам, английскому языку, преподают азы музыки, изобразительного искусства, учат правилам поведения в школе. Занятия ведут опытные педагоги школы: Шептухина Л.В., Шнякина О.И., Гайдаева Н.В., Астафьева Н.Н., Ковалева И.Ф., Есауленко О.Н. Ведется кружок хореографии под руководством Саитовой С.Л. Программа курса «Школы раннего развития «Почемучки». Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменениям места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа жизни. Для ребенка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности. В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений. Сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. В данной программе выделяются три основные линии, по которым ведется подготовка к школе. Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. В первую очередь развитие памяти, внимание, интеллекта. Здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний представлений, так и умения действовать «во внутреннем мире», т.е. производить некоторые действия в уме. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У дошкольников яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще до конца не научился. Ребенок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока еще достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то что надо. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. В данном случае воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все три лини одинаково важны, и не одну из них нельзя упускать. Целью данного курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению. Данная цель реализуется путем решения задач: • Формирование культуры общения и культуры поведения в • Формирование учебной мотивации; • Развитие основных психических функций, необходимых для • Развитие элементарных математических представлений; • Развитие речи и фонематического слуха; • Развитие мелкой моторики; • Развитие творчески активной личности; • Развитие координации движений и физической подготовки; • Развитие навыков иностранной устной речи. Настоящая программа рассчитана на детей5 - 6,5 лет. Срок реализации программы - 1 год (30 учебных недель, с октября по май). Режим занятий: один раз в неделю по четыре «урока». Продолжительность «урока» - 30 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10 минутные перемены и одна 15 минутная перемена с посещением фитобара. Занятия рассчитаны на «домашних» детей и посещающих дошкольные учреждения. Обязательным условием проведения занятий являются: • Использование игровых методов преподавания; • Смена видов деятельности; • Положительная оценка личных достижений каждого учащегося; • Отсутствие каких либо отметок и домашних заданий. Для составления объективного мнения о каждом ученике в группах ведется предметное преподавание. Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед, тематических встреч с педагогами и родительских собраний. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомится с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребенка и получить рекомендации. Основные знания и умения обучающихся по курсу школы раннего развития «Почемучка». i Предлагаемая программа предусматривает, что по окончанию курса • Свободно считать в пределах 10; • Сравнивать предмета и числа в пределах 10; • Знать «соседей числа»; • На слух выделять звуки, давать им характеристику (гласный - • Знать алфавит; • Правильно писать печатные цифры и буквы; • Правильно пользоваться карандашом и другими графическими • Выполнять на слух инструкции для обучающегося; • Составлять рассказ по картинке из 5 - 6 предложений; • Уметь выполнять простые физические упражнения; • Знать основы английской разговорной речи; • Соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию
|
Google предлагает
Поиск
|
|||||||||||||||||||||