Понедельник, 06.05.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость

Сайт МОУ СОШ №2 г.Бугуруслана, ранее школы №10

Меню сайта
Форма входа
Интересное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обо всем на свете
Немного рекламы

Школа раннего развития

Школа раннего развития работает с 2007 года.

С октября в школе работает школа раннего развития «Почемучка». В школе раннего развития будущих первоклассников учат математике, буквам, английскому языку, преподают азы музыки, изобразительного искусства, учат правилам поведения в школе. Занятия ведут опытные педагоги школы: Шептухина Л.В., Шнякина О.И., Гайдаева Н.В., Астафьева Н.Н., Ковалева И.Ф., Есауленко О.Н. Ведется кружок хореографии под руководством Саитовой С.Л.

 

эмблема школы раннего развития

Программа курса  «Школы раннего развития

«Почемучки».

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменениям места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа жизни. Для ребенка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности.

В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений. Сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Готовность к обучению определяется пониманием ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

В данной программе выделяются три основные линии, по которым ведется подготовка к школе.

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. В первую очередь развитие памяти, внимание, интеллекта. Здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний представлений, так и умения действовать «во внутреннем мире», т.е. производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У дошкольников яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще до конца не научился. Ребенок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока еще достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то что надо.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. В данном случае воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все три лини одинаково важны, и не одну из них нельзя упускать.

Целью данного курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Данная цель реализуется путем решения задач:

        Формирование   культуры   общения   и   культуры   поведения   в
общественных местах;

        Формирование учебной мотивации;

        Развитие   основных   психических   функций,   необходимых   для
успешного обучения в школе (внимания, память, мышление и др.);

        Развитие элементарных математических представлений;

        Развитие речи и фонематического слуха;

        Развитие мелкой моторики;

        Развитие творчески активной личности;

        Развитие координации движений и физической подготовки;

        Развитие навыков иностранной устной речи.

Настоящая программа рассчитана на детей5 - 6,5 лет. Срок реализации программы - 1 год (30 учебных недель, с октября по май). Режим занятий: один раз в неделю по четыре «урока». Продолжительность «урока» - 30 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10 минутные перемены и одна 15 минутная перемена с посещением фитобара. Занятия рассчитаны на «домашних» детей и посещающих дошкольные учреждения.

Обязательным условием проведения занятий являются:

        Использование игровых методов преподавания;

        Смена видов деятельности;

        Положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

        Отсутствие каких либо отметок и домашних заданий.

Для составления объективного мнения о каждом ученике в группах ведется предметное преподавание.

Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед, тематических встреч с педагогами и родительских собраний. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомится с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребенка и получить рекомендации.

 

Основные знания и умения обучающихся по курсу школы

раннего развития «Почемучка».                                    i

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончанию курса
обучающиеся будут уметь:                                              

        Свободно считать в пределах 10;                               

        Сравнивать предмета и числа в пределах 10;

        Знать «соседей числа»;

        На слух выделять звуки, давать им характеристику (гласный -
согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой);

        Знать алфавит;

        Правильно писать печатные цифры и буквы;

        Правильно пользоваться карандашом и другими графическими
предметами;

        Выполнять на слух инструкции для обучающегося;

        Составлять рассказ по картинке из 5 - 6 предложений;

        Уметь выполнять простые физические упражнения;

        Знать основы английской разговорной речи;

        Соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию
как позицию ученика.

Учебный план.

№ п\п

Наименование курса

Кол-во часов

1.

Математика

30

2.

Развитие речи

30

3.

Английский язык

15

4.

ИЗО

15

5.

Музыка

15

6.

Урок первоклассника

15



 

 

 

 
Google предлагает
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024