Реализация проекта планируется в период
2010-2011 учебный год
Социальные
партнеры (потенциальные):
1.
Волонтеры.
2.
Медицинские работники.
3. Фролов Петр
Васильевич – ветеран спорта
4. Туматов Дамир Алискерович – депутата местного
Совета депутатов
Ожидаемые
результаты проекта:
1. Будет
снижен процент числа пропуска уроков по болезни (статистика).
2. Повысится заинтересованность учащихся в сохранении и укреплении собственного
здоровья, ведении здорового образа жизни (данные периодического анкетирования)
3. Увеличится число мероприятий,
проводимых учителями школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
4. Возрастет заинтересованность учащихся в самореализации личности и возрастет
осознанное ценностное отношение учащихся к собственному здоровью (анкетирование )
5. Повысится посещаемость
школьниками процедур и мероприятий здоровьесберегающего характера (статистика)
6. Появятся новые современные приборы и оборудование в медицинском кабинете.
7. Появится удовлетворенность
школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в школах(анкетирование).
8. Увеличится опыт руководства школы по
повышению эффективности здоровьесберегающей среды в школе.
Мероприятия проекта:
I этап - подготовка
проекта
|
Дата или срок
|
Ответственные
|
Результат
|
1.Информирование о проекте на сайте школы, в школьной
газете.
2. а) Анонимное анкетирование учащихся по проблеме
проекта с последующим анализом проведенного анкетирования;
б) Создание
команды из числа учителей, учащихся, родителей, потенциальных партнеров по
социальному проектированию
в)
Обсуждение результатов анкетирования
|
Август -сентябрь
Сентябрь-октябрь
октябрь
октябрь
|
Психологическая
служба
Психологическая служба
Партнеры проекта
|
-информированность общественности о проекте;
-анкета для опроса учащихся;
-анкета для опроса учителей;
- фиксированные данные по эффективности
здоровьесберегающей
образовательной среды
- анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта;
- предложения по решению проблемы проекта.
|
1.Изучение опыта других городов и регионов в разработке
и реализации проектов по формированию ЗОЖ.
2. Создание единого организационного плана действий.
|
сентябрь
|
Вся
команда
|
-варианты и пути возможных решений проблемы проекта;
-нестандартные варианты и пути решения проблемы
проекта;
-план
действий
|
3.Семинар специалистов (медиков, психологов) для
участников проекта.
|
октябрь
|
Школьная медсестра
|
план-график
|
II этап – реализация
проекта
|
1.Организация и проведение обучающих занятий,
мастер-классов и тренингов для
учителей
|
ноябрь
|
Вся команда
|
Повышение компетенций
учителей по организации эффективной коммуникации с детьми
|
2. Организация и проведение обучающих занятий,
тренингов для учащихся
|
Октябрь
|
Вся команда
|
Повышение
коммуникативных умений учащихся
|
3.Внедерение в практику проведения классный часов в
старших классов программы курса «Азбука здоровья»
|
Сентябрь-
май
|
Классные руководители
|
Рост числа мероприятий по формированию здорового образа
жизни
|
4. Организация исследовательских работ по пропаганде
здорового образа жизни
|
Ноябрь-апрель
|
НОУ
|
-реализация талантов и способностей в спорте, иск-ве,
творческой деят-ти;
-физическое, психическое, духовно-нравственное
совершенствование;
-сплочение и преодоление
отчужденности детей и подростков с ограниченными возможностями.
|
4.Организация и выпуск школьной
газеты «О самом главном».
|
Сентябрь-май
|
9-11классы
|
-календарь полезных советов, оздоровительных
мероприятий, увлечений, отдыха и спорта
|
5.Организация и проведение конкурса докладов
на тему: «Здоровый образ жизни»
|
январь
|
НОУ
|
- положение о школьном конкурсе докладов
|
6.Конкурс сочинений «Физкультура и
спорт в моей семье»
|
февраль
|
Учащиеся 5-11 классов
|
Материал для школьной газеты
|
8. Мониторинг хода проекта с
выявлением проблемных точек
|
Декабрь
Март
|
Вся команда
|
-анкеты для опроса;
-данные о проблемах в ходе проекта;
- анализ
текущих проблем;
- публикация
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |