Школа раннего развития работает с 2007 года.
С октября в школе работает школа раннего развития «Почемучка». В школе раннего развития будущих первоклассников учат математике, буквам, английскому языку, преподают азы музыки, изобразительного искусства, учат правилам поведения в школе. Занятия ведут опытные педагоги школы: Шептухина Л.В., Шнякина О.И., Гайдаева Н.В., Астафьева Н.Н., Ковалева И.Ф., Есауленко О.Н. Ведется кружок хореографии под руководством Саитовой С.Л.
Программа курса «Школы раннего развития
«Почемучки».
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменениям места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа жизни. Для ребенка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности.
В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений. Сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Готовность к обучению определяется пониманием ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
В данной программе выделяются три основные линии, по которым ведется подготовка к школе.
Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. В первую очередь развитие памяти, внимание, интеллекта. Здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний представлений, так и умения действовать «во внутреннем мире», т.е. производить некоторые действия в уме.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У дошкольников яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще до конца не научился. Ребенок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока еще достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то что надо.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. В данном случае воспитание действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все три лини одинаково важны, и не одну из них нельзя упускать.
Целью данного курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.
Данная цель реализуется путем решения задач:
• Формирование культуры общения и культуры поведения в
общественных местах;
• Формирование учебной мотивации;
• Развитие основных психических функций, необходимых для
успешного обучения в школе (внимания, память, мышление и др.);
• Развитие элементарных математических представлений;
• Развитие речи и фонематического слуха;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие творчески активной личности;
• Развитие координации движений и физической подготовки;
• Развитие навыков иностранной устной речи.
Настоящая программа рассчитана на детей5 - 6,5 лет. Срок реализации программы - 1 год (30 учебных недель, с октября по май). Режим занятий: один раз в неделю по четыре «урока». Продолжительность «урока» - 30 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10 минутные перемены и одна 15 минутная перемена с посещением фитобара. Занятия рассчитаны на «домашних» детей и посещающих дошкольные учреждения.
Обязательным условием проведения занятий являются:
• Использование игровых методов преподавания;
• Смена видов деятельности;
• Положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
• Отсутствие каких либо отметок и домашних заданий.
Для составления объективного мнения о каждом ученике в группах ведется предметное преподавание.
Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме индивидуальных бесед, тематических встреч с педагогами и родительских собраний. В ходе такого общения родители имеют возможность познакомится с администрацией школы, преподавательским составом, составить представление об успехах ребенка и получить рекомендации.
Основные знания и умения обучающихся по курсу школы
раннего развития «Почемучка». i
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончанию курса
обучающиеся будут уметь:
• Свободно считать в пределах 10;
• Сравнивать предмета и числа в пределах 10;
• Знать «соседей числа»;
• На слух выделять звуки, давать им характеристику (гласный -
согласный, твердый - мягкий, звонкий - глухой);
• Знать алфавит;
• Правильно писать печатные цифры и буквы;
• Правильно пользоваться карандашом и другими графическими
предметами;
• Выполнять на слух инструкции для обучающегося;
• Составлять рассказ по картинке из 5 - 6 предложений;
• Уметь выполнять простые физические упражнения;
• Знать основы английской разговорной речи;
• Соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию
как позицию ученика.
№ п\п |
Наименование курса |
Кол-во часов |
1. |
Математика |
30 |
2. |
Развитие речи |
30 |
3. |
Английский язык |
15 |
4. |
ИЗО |
15 |
5. |
Музыка |
15 |
6. |
Урок первоклассника |
15 |