Вторник, 07.05.2024, 09:01
Приветствую Вас Гость

Сайт МОУ СОШ №2 г.Бугуруслана, ранее школы №10

Меню сайта
Форма входа
Интересное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обо всем на свете
Немного рекламы

Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » Эссе - рассказ Богатовой Веры Ивановны
22:27
Эссе - рассказ Богатовой Веры Ивановны

Эссе - рассказ

Богатовой Веры Ивановны,

Учителя математики МОУ СОШ № 2

Муниципального образования « город Бугуруслан»

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

                                                                     « Что может быть честнее и      

                                                                                                  благороднее,

                                                                             как научить других тому,

                                                     что сам наилучшим образом знаешь?»

                                                                                       Квинтилиан -философ

 Однажды у М.В. Ломоносова  спросили, как удалось ему за немногие годы так много сделать. «Я никогда не считал пятнадцать минут слишком малым временем», – последовал ответ. Не претендуя на гениальность великого ученого, я думаю, что сорок  минут урока – тоже немалое время, особенно, если это урок математики на котором время не теряется на пустое.

Я не знаю, чем обернутся мои усилия в будущем. Сомневаюсь, правильно ли оцениваю прошлое. Остается взять на себя смелость совершать поступки в настоящем. Не подвергаю сомнению одно: веру в ученика.

И все-таки, в сомнении есть зародыш мысли. Иногда мне кажется: наша уверенность в том, что Земля движется вокруг Солнца, роднит нас не с Коперником и Бруно, а с теми, кто осуждал их. В том, что принято без сомнения, утрачено самое ценное – мысль.  Теорема или формула  – не есть знание. Знание – есть путь к формуле через теорему в ее доказательстве.

Начинающий учитель хочет, чтобы ученики знали ответы на все вопросы, которые он задает. Ученик хочет, чтобы учитель мог ответить на вопросы, которые волнуют его. Зрелость учителя – когда его ученики не удовлетворены готовыми ответами. Зрелость ученика – когда он знает, что сам может найти ответ на любой вопрос.

Никто не принуждает детей «идти на штурм» недосягаемых высот. Каждый ученик сам выбирает свой путь. Я считаю, что перед  ребенком нужно ставить высокие, но достижимые цели.

Наука может многое объяснить и предвидеть: почему мерцают звезды, когда произойдет затмение…  Теоремы и аксиомы  непререкаемы. Капли дождя падают сверху вниз. Если камень подбросить вверх, он все равно упадет обратно, на землю. Что тут поделаешь – объективная реальность! Ученик не смог решить задачу – и это есть объективная реальность. В объяснении подобных феноменов наука пока не очень-то преуспела. К  счастью, вполне достаточно здравого смысла, чтобы предвидеть, как повлияют на способность ученика решать задачи «двойка», долгая назидательная речь учителя, вызов родителей в школу (продолжите можно…). Вот где поле для научного мышления, которое мы хотим привить своим ученикам.

«Есть два  желания, испытание которых может составить истинное счастье человека,- быть полезным и иметь спокойную совесть» - было произнесено Л.Н. Толстым.

Учатся на примерах. Ученику интересно и важно то, о чем говорит учитель, если это интересно и важно для самого учителя. Ученик сначала увидит, как я поступаю, а уже потом, может быть, задумается над тем, что я говорю.  И я стала учителем, потому что у меня были прекрасные Учителя.

Учителю дан уникальный шанс – учиться постоянно. Учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников. Казалось бы, из года в год – одни и те же законы. Три  выпуска – и все как с таблицей умножения, можно среди ночи поднимать с любым вопросом. Тут-то все самое интересное и начинается. Соображаешь, что свой предмет  ты освоил так, чтобы на уроке можно было мысли от него оторвать и к ученику обратить. И за три выпуска, за тринадцать лет трёх одинаковых уроков не будет, когда ты на уроках не только говоришь, но и слышишь, и кажется, что  начинаешь повторяться, но нет… Ведь в речку дважды не войдешь!

 Не горжусь тем, что я знаю больше, чем мои ученики. Горжусь тем, что они знают больше меня в наш век информационных технологий, и идут дальше по дороге жизни. Буду гордиться, когда они пойдут дальше меня. Они идут вперед к НОВОМУ…

Обновление образования  сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Основной задачей  деятельности учителя является дальнейшее повышение методического уровня учителя, осмысление его  творческого роста и профессиональной карьеры, осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы. Дифференциация методической работы позволяет учитывать индивидуальные особенности учителя посредством их группировки и организации различного уровня.

           Работа  учителя  направлена на повышение профессионального мастерства педагога. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учитель  получает в методическом  объединении.

    В своей практике близки и нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебной дисциплины. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания, уроки- соревнования.

          

         

    В своей работе внедряю и здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Не только  научить использовать полученные знания в повседневной жизни, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться.

  На  дополнительных занятиях и на занятиях кружка «Эрудит» учу детей не бояться тех проблем, которые будут возникать перед ними на ГИА – 9. 

 

Ученик уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел,  который  нужно зажечь.

 

    Я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс  меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже изменились.  Это уже не те послушные мальчики и девочки, для которых слово учителя закон. Они стали другими.  Поэтому у учителя возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета, чтобы получить желаемый результат.

      В чём же моя задача?! Научить любой ценой, не жалея  сил, времени и здоровья?  Пробудить желание мыслить и искать? Применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества? Ответы на эти вопросы   диктует сама жизнь.

     Нарастающей лавиной компьютеры входят в каждый дом. Наши дети сразу стали как минимум «профи». Часто оказывается, что в методах получения информации ученики на голову выше преподавателей. Поэтому учителю целесообразно научить обучающихся применять в учебном процессе накопленный  опыт работы на компьютере.

      Мои инновации в образовании заключаются в применении компьютерных программ на уроке математики. Актуальность данной инновации очевидна: детей интересует компьютер, многие имеют хорошие навыки работы с ним, но используют его как игрушку, в качестве развлечения. Я же хочу пробудить интерес к изучению предмета. Хочу показать ребятам, что компьютер  это не только развлечение и, но ещё и   средство обучения.  Это моя инновация в образовании. С помощью этого можно развить математические способности и логическое мышление повысить уровень образования учащихся, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. 

     Я всегда помню: «Ученик уже не тот сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». И я стремлюсь зажечь в душах обучающихся факел познания».

Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе : «Все-таки моя профессия – лучшая в мире!»

                                    «Где бы ни был я: в огне ли смертной битвы,

                                    При мирных ли брегах родимого ручья

                                    Святому братству верен я»  - эти слова принадлежат великому русскому поэту А.С. Пушкину.

 Я тоже за братство, то есть за союз учителя и ученика, и пока существует такое братство, будет и познавательная активность учащихся, а значит и знания.

 

Просмотров: 2544 | Добавил: bugschool10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Google предлагает
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024