Вторник, 07.05.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость

Сайт МОУ СОШ №2 г.Бугуруслана, ранее школы №10

Меню сайта
Форма входа
Интересное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обо всем на свете
Немного рекламы

Главная » 2010 » Сентябрь » 15 » Конспект урока математики в 6 классе Богатовой В.И.
22:54
Конспект урока математики в 6 классе Богатовой В.И.

Конспект урока математики

(учебник Н.Я. Виленкина  «Математика 6 класс»)

 

Тема :  Взаимно  обратные числа

Цели  урока: 1. Познакомить с взаимно обратными числами.

                      2. Формировать умение находить взаимно обратное число для 

                      натуральных чисел, неправильных дробей, а также для

                      десятичных дробей; находить произведение чисел, содержащих 

                      взаимно обратные числа.

                     3. Развивать у учащихся навыки  применения аналогии,  

                      обобщения, наблюдательность, память, мышление.

                     4. Воспитывать самостоятельность, желание к познанию 

                     большего.

Тип урока:   урок изучения нового материала.

Вид урока:  смешанный.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование:  1. Тест – карты (4 варианта по 6 штук)

                           2. Дидактические материалы (16 штук)

                           3. Таблица для «Математической эстафеты»

                           4. Плакат для устной работы  «Луноходик»

                           5. Карточки для устного опроса

                           6. Карточки на внимание.

                           7. Плакат – таблица для  подведения итога урока «Единица»

                           8. Магнитики.

                           9. Презентация к уроку, медиа проектор и компьютер.

 

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.

( Мотивация учащихся к уроку, постановка целей и задач урока)

2. Проверка домашнего задания

(проводится индивидуально – сбор тетрадей на проверку учителем)

 

  - Здравствуйте, ребята! Пусть сегодняшний урок будет изучением нового и необычного в предмете математики! Пусть все математические тайны будут для вас открытыми и доступными!

  - А начнём мы с …

3. Актуализация знаний учащихся.

а) Повторение изученного материала.

 

 

 

 

 

  Класс делится на три ряда, работа по рядам.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Работают по тест-картам по вариантам

( 1 и 2 варианты)

Учащиеся работают с учителем ( на доске плакат на 2 варианта)

«Математическая эстафета»

Затем фронтальная работа по  определениям

Тест- карты по вариантам (3 и 4 варианты)

 

Определения:

1.     Какие дроби называют правильные?

2.     Какие дроби называют не правильные? (Приведите примеры)

3.     В чём различие обыкновенной и десятичной дроби?

4.     В чём заключается основное свойство дроби.

5.     Как произвести умножение обыкновенных дробей?

6.     Как найти дробь от числа?

 

1 и 3 ряды сдают карт – тесты на проверку. Работы проверяются сильными детьми по ключу предоставленному учителем.

 

в)Устная работа

      - На доске изображён математический лабиринт. Решим его: «Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помоги ему найти нужную дорожку. Для этого решая примеры, проверьте какая дорожка подойдёт.

Но знайте! Если луноход пойдёт по дорожке, в конце которой у вас получится число любое кроме 4, то он попадёт в чёрную дыру.

    Получили 1 дорожку, числа в начале и в конце лабиринта    ¼  и 4 . (записываю на доске)

      - Какие действия возможны между данными числами?

 

Сложение             ¼ + 4 = 4 1\4        

 

Вычитание          ¼ - 4 – невозможно (т.к. отрицательные числа пока на  

                                                                  изучали)

                            4 – ¼ = 3 ¾

Деление               ¼ : 4  - не возможно ( пока не изучалось)

 

Умножение          ¼ * 4 = 1

 

 

4. Новая тема.

 

-  Что уникального в этом выражении?

 - Какой вывод можем сделать?  (Ответы учащихся)

 

1/4 * 4 = 1                    8/15 *15/8 =1

 

Прочтём это правило на странице 89 учебника.

 

Запишем в тетради число, классная работа, тема урока

«Взаимно обратные числа»

   - Запишите свои два числа, произведение которых равно 1. (опрос учащихся)

   - Запишем общий буквенный вид:

 

Числу а/в, где а не равно в , обратно число в/а,

т.к. а/в*в/а = ав/ва = 1

 

 

Рассмотрим пример №1 (самостоятельно читают)

  - Поясните как действовали ?

Рассмотрим пример №2 (самостоятельно читают)

- Как здесь объяснить ситуацию?

- Какой вывод сделали?

   (поясняю на доске ситуацию по записи)

5/11 * 3/11 * 7/3 = 5/11* (3/7*7/3) = 5/11*1 = 5/11

 

х*а*1/а = х * 1 = 1

 Итак, что мы выяснили?

 

??????    Ответим на вопросы после темы в учебнике на стр. 89.(читаем,  

               отвечаем)

5. Физминутка.

 6.Закрепление изученного материала.

  а) Устное выполнение упражнений по карточкам № 561, № 562, № 563

     - Взаимно обратные ли числа?

     - Найдите данному числу взаимно обратное число!

     Найдите решение данной записи.

б) по учебнику двое у доски № 564  ( построчно: 1 учащийся – а, в, д;

                                                                                    2 учащийся – б, г, е.)

 

в) по дидактическим материалам стр. 12

 № 131 (самостоятельно)

 - Вместо союза «и» поставить знак умножения и посчитать.

в) 0,1 * 10= 1

г) 4 * 0,25 = 1

 № 132 (самостоятельно с самопроверкой)

Внимание ИГРА!

«Игра на внимание»

    - Ребята, а сейчас игра на внимание. Найдите предметы-картинки; но только глазами.

 

1    – главная фигура нашего урока

 

  - формулу представительницы обыкновенной дроби

                             

- геометрическую фигуру

 Рисунок шариковой ручки – помощницы урока

----МОЛОДЦЫ!

 

 

г) по учебнику № 570 (двое у доски на закрытых половинках, остальные самостоятельно в тетрадях)

 

- Какое свойство могли применить? (распределительное свойство)

(Проверяем: учащиеся с места оценивают тех, кто работал у доски)

 

7.Итог урока.

Решая примеры дети собирают из таблицы результаты, составляя слово …

1)   Найдите дробь от числа   2/3 от 4/5

Выполните действие:

2) ½ + ¼  

3) 5 – 5/6

4) 9/10 * 5/6

5) Запишите в виде процента дробь 3/50

Найти обратное число числу:

6)        8/1          7)  3,1

 

 

Е

И

А

Д

Ц

И

Н

8/15

4  1/6

10/31

3/4

1  7/8

6%

6/4

 

 

Получили слово:   ЕДИНИЦА

 

 

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица!

 

- Сегодня на уроке она сыграла очень большую роль. Ведь она ….. что делает?

(повторяем правило урока)

 

7.     Домашнее задание. Оценки.

п. 16, 3 575, №576, правила.

 

1)     Найти сведения о том, как и когда появились взаимно обратные числа.

2)     Творческая работа.  Написать сказку о взаимно обратных числах.

 

Самоанализ  урока математики

(учебник Н.Я. Виленкина  «Математика 6 класс»)

 

Тема :  Взаимно  обратные числа

Цели  урока: 1. Познакомить с взаимно обратными числами.

                      2. Формировать умение находить взаимно обратное число для 

                      натуральных чисел, неправильных дробей, а также для

                      десятичных дробей; находить произведение чисел, содержащих 

                      взаимно обратные числа.

                     3. Развивать у учащихся навыки  применения аналогии, 

                      обобщения, наблюдательность, память, мышление.

                     4. Воспитывать самостоятельность, желание к познанию 

                     большего.

Тип урока:   урок изучения нового материала.

Вид урока:  смешанный.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование:  1. Тест – карты (4 варианта по 6 штук)

                           2. Дидактические материалы (16 штук)

                           3. Таблица для «Математической эстафеты»

                           4. Плакат для устной работы  «Луноходик»

                           5. Карточки для устного опроса

                           6. Карточки на внимание.

                           7. Плакат – таблица для  подведения итога урока «Единица»

                           8. Магнитики.

                           9. Презентация к уроку, медиа проектор и компьютер.

 

 

Место урока в главе «Обыкновенные дроби»

                      § 3 Умножение и деление обыкновенных дробей.

 

           Урок построен с опорой на предыдущие уроки, знания учащихся проверялись в карт-тестах с целью выяснить, как учащиеся усвоили предыдущий материал, и как этот урок будет «работать» на следующих уроках.

 

          Этапы урока логически прослеживаются, плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

 

          В процессе урока стремилась активизировать мыслительную деятельность ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником, метод самостоятельной работы, индивидуальный опрос по тест-картам. Фронтальный опрос (2 ряд), дифференцированный опрос в начале урока – уплотнённый опрос, метод дидактических игр, игры на внимание (здоровьесберегающие технологии), взаимопроверка, самопроверка. Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся.

Просмотров: 16401 | Добавил: bugschool10 | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Google предлагает
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024