Воскресенье, 19.05.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость

Сайт МОУ СОШ №2 г.Бугуруслана, ранее школы №10

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Интересное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Обо всем на свете
Немного рекламы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровье бугурусланцев - здоровье Бугуруслана часть 1

Введение                                                                                                                   Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.                                                                                                                                                                          Девизом моей работы по формированию ЗОЖ  стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.                                Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию.

Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.

Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.                             

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др. Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий. Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей. По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: 

--               отказ от вредных привычек;

-          оптимальный двигательный режим;

-          рациональное питание;

-        закаливание;

-        личная гигиена;

-        положительные эмоции;  

      Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как и индивидуального, так и общественного здоровья.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Территория проекта:  МОУ СОШ№2 города Бугуруслана

Целевая группа проекта:

Школьники 1-11 классы

учителя,

психолог школы,

медики школы,

родители,

администрация школы.

Признаки проблемы:

1. Учителя имеют трудности в  привлечении детей к активному участию в разрабатываемых ими мероприятиях по здоровому образу жизни.
2. Классные руководители отдают предпочтение авторитарному стилю управления детьми по вопросам их оздоровления.
3. В школе нет достаточного опыта по повышению эффективного использования имеющихся условий здоровьесбережений.

Проблема:

   Низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья.
Идея проекта:

    Осуществлять формирование у школьников понятия ценности здоровья можно более эффективно через формирование такого понятия у самих учителей, родителей посредством повышения их компетенций в области здоровьесбережения и преобразования имеющихся здоровьесберегающих условий в школах с учетом потребностей учащихся и рекомендаций специалистов.
Предпосылки проекта:

1. Наличие желания и намерений у руководства  создать в школе здоровьесберегающую среду с учетом современных требований специалистов в области здоровьесберегающих технологий.
2. Понимание учителями недостаточности своих компетенций по организации эффективной коммуникации с детьми, по вопросам здоровья. Готовность учителей к расширению своих знаний и коммуникативных умений по проблеме, к организации совместной деятельности с учащимися, направленной на развитие эмоциональной, коммуникативной компетентности.
  3. Заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья их детей в процессе обучения.

Цель проекта:

    Повышение уровня побуждений учеников,  учителей и родителей средних общеобразовательных школ города Бугуруслана к ведению здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Выявить причины  низкого уровня  побуждений школьников к ведению ЗОЖ.
2.
Выявить дополнительные школьные ресурсы, помогающие формированию у учащихся престижа здорового образа жизни.

3. Повысить компетентность учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся и сплочению единомышленников из числа учащихся, учителей, родителей для реализации проекта.
5. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.
6. Распространить идею проекта в образовательной среде.

7.  Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести рефлексию.                                                                                 

8. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.                                                                                                    


Категория: Мои статьи | Добавил: bugschool10 (15.09.2010) | Автор: Кирсанова Лилия Николаевна
Просмотров: 826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Google предлагает
Поиск

Copyright MyCorp © 2024